Россия построит евровагоны для французских ночных поездов

Европейцам заинтересовались не только российским опытом организации дальних перевозок, но и технологиями. Глава РЖД Владимир Якунин в интервью французским журналистам сказал несколько слов о новом совместном проекте.

Совсем недавно Российские железные дороги перенимали опыт и технологии ведущих западных стран. До сих пор наша компания поэтапно внедряет разработку европейских коллег – высокоскоростные поезда. Но теперь появились ещё более хорошие новости экономики: ОАО «РЖД» и само взялось помогать железнодорожникам Франции. Совместно с SNCF оно начало работу над проектом по возрождению ночных поездов в этом европейском государстве.

Несколько слов о проекте сказал глава РЖД Владимир Якунин в интервью французской газете Les Echos (Эхо). Об этом сообщило информационное агентство ТАСС. По словам руководителя российских железных дорог, французы в ближайшем будущем намерены возродить ночные поезда дальнего следования. Ранее они были отменены из-за бурного развития высокоскоростных линий, а теперь в компании SNCF пришли к выводу, что неплохо было бы вернуться к составам с возможностью для пассажиров комфортно отдохнуть и выспаться ночью, а не сидеть много часов в кресле. Предполагается, что особенно такие поезда будут востребованы на международных направлениях.

Российский опыт в этом вопросе заинтересовал французов прежде всего потому, что для нашей страны поезда, двигающиеся в ночное время суток – привычная жизненная необходимость, учитывая масштабы расстояний между населёнными пунктами.

Впрочем, РЖД взялось не только консультировать французов, но и обеспечить поставку специальных вагонов для данных ночных линий. Такие комфортабельные вагоны европейского класса уже выпускаются в России на заводе в Твери. В них помимо туалетов предусмотрены душевые кабины, двери купе открываются электронными картами, а интерьер по уровню комфорта напоминает номер в гостинице. По железным дорогам Европы такой поезд сможет ходить со скоростью до 200 километров в час.

На данный момент совместный проект проходит согласования. Возможно, что российские вагоны будут поставляться взамен существенной скидки на право проезда поездов РЖД по территории Франции. Эти сборы осуществляются в швейцарских франках и составляют значительную часть расходов на организацию международных перевозок. Подобные предположения сотрудники российских железных дорог пока не подтверждают, но и не опровергают. Они заявляют, что сейчас рассматриваются разные варианты сотрудничества, итоги переговоров станут известны в самое ближайшее время, так как сроки реализации проекта уже оговорены. Он должен стартовать в конце 2015 года.

Фото: rg.ru, vr-konserni.fi

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: