В метро Петербурга появилась бесконтактная система оплаты

Технология PayPass от MasterCard позволяет оплачивать проезд поднесением на расстояние до 2 сантиметров к турникету банковской карты (брелока, часов) со специальным встроенным чипом.

В Петербуржском метро появился новый способ оплаты проезда. Впервые в России на турникеты подземки установлено оборудование для приёма платежей с бесконтактных карт MascterCard PayPass. Хорошие новости рассказало информационное агентство Regnum.

Действовать новое оборудование будет по тому же принципу, что нынешние проездные билеты и так называемые «подорожники». Карту нужно близко поднести или приложить к жёлтому кругу на стойке турникета. В отличие от стандартных банковских пластиковых карт, для проведения платежа через систему PayPass нет необходимости прокатывать магнитную ленту или вставлять карту в картридер.

Технология PayPass – это далеко не только банковские карты. Эта система оплаты подразумевает считывание информации в бесконтактной форме с небольшого чипа, который может быть встроен в брелок, мобильный телефон, часы и любые другие предметы. В России такие платежи пока не получили широкого распространения, однако MasterCard планирует продолжить развитие этого рынка.

На данный момент новой технологией оборудованы по одному турникету на каждой станции метрополитена Петербурга. Они находятся с краю и обозначены яркой наклейкой с надписью о возможности оплатить проезд банковской картой. Отмечается, что модернизированные устройства приёма платежей по-прежнему работают с электронными проездными билетами и подорожниками, однако не принимают металлические жетоны.

Добавим, что появление на платёжном рынке систем бесконтактной оплаты до сих пор вызывает немало споров. Одни утверждают, что этот способ – самый удобный и прогрессивный из всех существующих, так как позволяет платить быстрее всего. Другие указывают на потенциальную возможность дистанционного считывания информации с таких карт, например, в толпе. Как бы там ни было, теперь каждый житель и гость Петербурга может попробовать эту технологию в действии в метрополитене и сделать собственные выводы о её удобстве и безопасности.

Фото: regnum.ru, pbs.twimg.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: